Главная Энергосбережение Документы Ответы Службы Республики Коми по тарифам (далее  Служба) на заданные вопросы населением МОГО «Инта»
Ответы Службы Республики Коми по тарифам (далее  Служба) на заданные вопросы населением МОГО «Инта» PDF Печать
Документы
18.06.2014 16:23

По вопросу 1 «Почему в платежных документах оплата за коммунальные услуги ГВС рассчитывается по двум критериям, а именно куб.м. и Гкал. Есть ли нормативные документы, подтверждающие правоту такого начисления?»

Регулирование тарифов на горячую воду на 2012 год осуществлялось Службой в соответствии с  Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»  (далее – Закон № 210-ФЗ) и  Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (далее – Постановление № 520).

Регулирование тарифов на услуги в сфере горячего водоснабжения на 2013 год осуществлялось Службой в соответствии с законом № 210-ФЗ, Постановлением № 520 и  Постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 № 1149 «О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (далее – Постановление № 1149).

Служба поясняет, что Постановление № 1149 изложило пункт 47 Основ ценообразования, утвержденных Постановлением  № 520 в новой редакции, согласно которой  тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения или открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения).

Под закрытой системой горячего водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из сетей горячего водоснабжения, либо путем нагрева холодной воды с использованием центрального теплового пункта (без отбора горячей воды из тепловой сети).

Тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Под открытой системой горячего водоснабжения (теплоснабжения) понимается технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из тепловой сети.

Тариф на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Государственное регулирование тарифов по горячему водоснабжению на 2014 год осуществлялось Службой:

- в открытых системах горячего водоснабжения - в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее - Постановление № 1075), методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России) от 13.07.2013 № 760-э;

- в закрытых  системах горячего водоснабжения - в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Постановление № 406), Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».

По вопросу 2 «Какие параметры входят в норматив потребления ГВС и ХВС?».

В соответствии с п.1 ст.157 Жилищного Кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее – Постановление № 306), нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях.

Нормативы потребления коммунальных услуг в сфере водоснабжения, водоотведения введены в действие с 01.01.2013 для населения муниципальных образований Республики Коми:

- в жилых помещениях;

-  на общедомовые нужды;

-  при использовании земельного участка и надворных построек.

Расчет нормативов потребления коммунальных услуг для населения Республики Коми Службой выполнен в соответствии с Постановлением № 306 на основе применения расчетного метода.

 При расчете нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в Республике Коми в основу была положена информация, представленная органами местного самоуправления в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок определения общего имущества.     

Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях.

Норматив водоснабжения определяется исходя из оснащенности жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием. Норма расхода воды водоразборными устройствами предусмотрена в Постановлении № 306.

В нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению в жилых помещениях включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды, необходимого для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека в жилом помещении, а также исходя из того, что данные коммунальные услуги соответствуют требованиям к качеству, установленным правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

           Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях применяются в отношении граждан, которые зарегистрированы (проживают) в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета исходя из нормативного расхода коммунальных услуг на 1 человека в месяц (куб.м.).

           Норматив водоснабжения определяется исходя из оснащенности жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием.

           Постановление № 306 предполагает следующий порядок расчета нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях.

 1) Суммарный расход холодной и горячей воды в жилых помещениях (куб. м. в месяц на 1 человека) рассчитывается по следующей формуле (1):

где:

 - расход воды 1 водоразборным устройством на 1 процедуру,определяемый в соответствии с таблицей (1);

                                                                                                                                Таблица 1

Нормы расхода и средняя температура воды на 1 процедуру

Вид прибора или процедуры

Норма расхода воды на 1 процедуру (л)

Температура потребляемой воды (°C)

Ванна сидячая длиной 1200 мм с душем

250

37

Ванна длиной 1500 - 1550 мм с душем

275

37

Ванна длиной 1650 - 1700 мм с душем

300

37

Ванна без душа

200

37

Душ

100

37

Раковина

20

25

Мойка кухонная

8

40

Унитаз

6

температура холодной воды в сети водопровода

Общеквартирные нужды

8

25

 - количество процедур пользования 1 водоразборным устройством в течение 1 календарного месяца, определяемое уполномоченным органом, в том числе на основании экспертных оценок и статистических данных;

 - коэффициент перевода из литров в кубические метры.

2) Норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях (куб. м. в месяц на 1 человека) определяется по следующей формуле (2):

,

где:

 - расход воды 1 водоразборным устройством на 1 процедуру;

 - количество процедур пользования 1 водоразборным устройством в течение 1 календарного месяца, определяемое уполномоченным органом в том числе на основании экспертных оценок и статистических данных;

 - температура горячей воды в местах водоразбора (°C), принимаемая к расчету с учетом требований, установленных правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые утверждаются Правительством Российской Федерации;

 - температура потребляемой воды (°C), определяемая в соответствии с таблицей (1);

 - средняя температура холодной воды в сети водопровода (°C), определяемая в соответствии с пунктом 3 настоящего документа ;

 - коэффициент перевода из литров в кубические метры.

3) Средняя температура холодной воды в сети водопровода определяется на основании сведений, предоставляемых органами гидрометеорологической службы. При отсутствии достоверных данных средняя температура (°C) определяется по следующей формуле (3):

,

где:

 - температура холодной воды в водопроводной сети в отопительный период, равная 5 °C;

 - температура холодной воды в водопроводной сети в неотопительный период, равная 15 °C;

n - количество суток в году (365 или 366);

 - продолжительность отопительного периода (суток).

4) Норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению в жилых помещениях (куб. м. в месяц на 1 человека) определяется по следующей формуле (4):

,

где:

 - суммарный расход холодной и горячей воды в жилых помещениях, определяемый по формуле 1 (куб. м. в месяц на 1 человека);

 - норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяемый по формуле 2 (куб. м. в месяц на 1 человека).

Постановлением № 306 предусматривается расчет нормативов потребления водоснабжения, в т.ч. на основе учета:

-  расхода воды 1 водоразборным устройством на 1 процедуру;

-  количества процедур пользования 1 водоразборным устройством;

-  количество этажей в многоквартирном доме или жилом доме;

-  прочих показателей.

Количество процедур водопользования одним водоразборным устройством определено Службой на основании экспертных оценок и статистических данных. 

Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях определяется исходя из суммы нормативов холодного водоснабжения и горячего водоснабжения в жилых помещениях.

Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды применяются в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми (коллективными) приборами учета исходя из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, в расчете на кв.м. и распределяются между собственниками пропорционально площади занимаемых ими помещений.

Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды установлены Службой с учетом соблюдения условий содержания общего имущества в надлежащем состоянии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей, в состоянии, обеспечивающими:

-  соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

-  безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества и др.

16.04.2013 принято постановление Правительства РФ № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»  (далее – Постановление № 344), которое вступило в силу 27.04.2013.

Постановлением № 344 внесены изменения, в том числе в Постановление № 306.

К основным изменениям, внесенным Постановлением № 344 в Постановление № 306, относятся:

- изменение порядка расчета нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

- отмена нормативов потребления коммунальных услуг на водоотведение на общедомовые нужды.

После вступления в силу Постановления № 344, норматив потребления коммунальной услуги по водоснабжению на общедомовые нужды (куб. м. в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по следующей формуле:

,

где:

 - норматив потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению;

0,09 - расход горячей воды на общедомовые нужды;

K - численность жителей, проживающих в многоквартирных домах, в отношении которых определяется норматив;

 - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах.

Таким образом, существенно изменен порядок расчета нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды. Исключена зависимость нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды от следующих факторов:

- количества этажей в многоквартирном доме;

-  размеров нормативов потребления коммунальных услуг внутри жилого помещения;

-  доли нормативных технологических потерь.

По вопросу 3 « Планируется ли в 2014 году увеличение тарифов на коммунальные услуги, если да, то на какую сумму или процент и когда?»

Предельные уровни тарифов на коммунальные ресурсы на 2014 год установлены ФСТ России с календарной разбивкой исходя из отсутствия роста тарифов с 01.01.2014 и с индексацией их с 01.07.2014 в следующих размерах:

– на тепловую энергию – 105,2% (приказ ФСТ России от 15.10.2013 № 191-э/2);

– на водоснабжение и водоотведение – 104,7% (приказ ФСТ России от 21.10.2013 № 192-э/3);

– на электроэнергию для населения – 104,2% (приказ ФСТ России от 11.10.2013 № 185-э/1).

Таким образом, в Республике Коми рост тарифов на коммунальные ресурсы на 2014 год зафиксирован в рамках соответствующих предельных уровней (индексов), устанавливаемых ФСТ России. При этом озвученный рост произойдет только с 01.07.2014. В первой половине 2014 года тарифы остаются на уровне декабря 2013 года.

По вопросу 4 «Может ли Служба Республики Коми по тарифам вмешиваться в регулирование тарифов на жилищные услуги?»

Вопросы, касающиеся выбора управляющей организации, а также размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме не относятся к компетенции Службы. Вместе с тем, Служба сообщает, что в соответствии с частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Частью 7 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Таким образом, вопросы определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения относятся к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений и не подлежат государственному регулированию.

По вопросу 5 «Рассматривался ли вопрос Правительством Российской Федерации и подведомственными организациями (комитетом по тарифам) о замораживании тарифов на коммунальные услуги для всех потребителей, либо для отдельных категорий?»

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми № 148 от 23.04.2012 «О Службе Республики Коми по тарифам» Служба является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области установления цен (тарифов).

В Республике Коми рост тарифов на коммунальные ресурсы на 2014 год зафиксирован в рамках соответствующих предельных уровней (индексов), устанавливаемых ФСТ России. При этом озвученный рост произойдет только с 01.07.2014. В первой половине 2014 года тарифы остаются на уровне декабря 2013 года.

В целях стабилизации социально-экономического положения на уровне республики предприняты следующие меры:

-          в целях социальной защиты населения,  проживающего в сельских населенных пунктах и в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками,                    к тарифам на электрическую энергию для населения Службой Республики Коми по тарифам (далее - Служба) установлен понижающий коэффициент на максимально возможном уровне – 0,7;

-          принят закон Республики Коми «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) в Республике Коми на 2014 год», предусматривающий льготные тарифы на тепловую энергию для сельских жителей, принят соответствующий приказ Службы, устанавливающий размер льготных тарифов.

При этом, Службой, как регулирующим органом Республики Коми, делается все возможное для сдерживания роста платы граждан за коммунальные ресурсы. Так, при рассмотрении предложений регулируемых организаций по установлению тарифов на коммунальные ресурсы Службой проводится экспертиза их экономической обоснованности, при этом необоснованные затраты, а также затраты, относящиеся к нерегулируемым видам деятельности исключаются. При этом одним из основных принципов государственного регулирования тарифов является обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей ресурсов, а также обеспечение возмещения экономически обоснованных расходов организаций на осуществление ими регулируемых видов деятельности. В рамках усиления общественного контроля за ростом тарифов на коммунальные услуги тарифные предложения регулируемых организаций, которые могут существенно повлиять на рост платы граждан за коммунальные услуги, выносятся на рассмотрение Общественного совета при Службе, в состав которого среди прочих входят представители общественных организаций, средств массовой информации и эксперты научного сообщества.

Отмечаем, что в соответствии с действующим законодательством тариф устанавливается для ресурсоснабжающей организации, а не для села или города, производственных единиц.

В настоящее время полная заморозка тарифов на коммунальные ресурсы невозможна, ввиду объективных причин: роста нерегулируемых тарифов на энергоресурсы, материалов для ремонта основных фондов, индексации заработной платы работников ЖКХ, предусмотренной отраслевыми тарифными соглашениями, общеинфляционных процессов в экономике и других отраслях.

Тем не менее, для достижения сдерживания роста тарифов в рамках действующего законодательства, Служба планирует установить долгосрочные тарифы (не менее чем на три года) на коммунальные ресурсы с 2015 года.

По вопросу 6 «Будет ли принят (установлен) предельный уровень роста тарифов, когда?»

В соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 718-р, Указом Главы Республики Коми от 30.04.2014 № 44/1 (далее - Указ № 44/1) утверждены и вводятся с 01.07.2014 предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Коми.

В соответствии с Указом № 44/1 предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги в МОГО «Инта» составит с 01.07.14 г. 7,2 %.

По вопросу 7 «Кто должен устанавливать приборы учета общедомовые (коллективные) и индивидуальные»?

В соответствии со статьей 13 пунктом 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 261-ФЗ):

-до 01.07.2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона № 261-ФЗ, были обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;

-до 01.07.2013 года ресурсоснабжающие организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения, оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии).

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, указанных выше, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Срок, с которого установлена ставка

Размер ставки рефинансирования (%, годовых)

Документ, в котором сообщена ставка

с 14 сентября 2012 г.

8,25

Указание Банка России от 13.09.2012 N 2873-У

По вопросу 8 «Будет ли рассмотрен вопрос о наказании граждан за не установку индивидуальных приборов учета?»

В соответствии со статьей 13 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.07.2013 года ресурсоснабжающие организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 261-ФЗ лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и не устранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

По вопросу 9 «Почему для теплоснабжающих организаций одного города устанавливаются разные тарифы на тепловую энергию?»

Нормами действующего законодательства определено, что при государственном регулировании тарифов должен соблюдаться принцип обеспечения экономической обоснованности затрат, понесенных организацией при осуществлении регулируемого вида деятельности. Тариф должен быть рассчитан таким образом, чтобы возместить ресурсоснабжающей организации затраты на оказание услуг с учетом потерь в соответствии с производственной программой на период регулирования. При утверждении тарифов Служба проводит экспертизы экономического обоснования тарифов, при этом, необоснованные затраты исключаются. Тарифы на тепловую энергию устанавливаются отдельно для каждой ресурсоснабжающей организации на основе производственных показателей выработки тепловой энергии.

Значительную долю в структуре тарифа на тепловую энергию занимает топливная составляющая, которая зависит от вида и цены используемого топлива (стоимость жидкого и твердого топлива, как правило, существенно выше природного газа). Не менее важными факторами, оказывающими существенное влияние на себестоимость производства и реализации тепловой энергии, являются: уровень загрузки источника тепловой энергии (при низком уровне загрузки – более высокие удельные нормы расходы энергоносителей), конструктивные особенности и плотность застройки жилья, обуславливающие соответственно различные величины тепловых нагрузок и потерь тепла. Так, например, неотъемлемой частью поставки тепловой энергии являются затраты на услуги по передаче тепла, которые оказывают непосредственное влияние на размер тарифа. Чем дальше потребитель от котельной, тем больше протяженность тепловых сетей и выше затраты на доведение тепла до потребителя. Данный фактор удорожания производства тепловой энергии особенно актуален для сельской местности, характеризующейся невысокой плотностью застройки жилья.  Не менее важным фактором, оказывающим влияние на себестоимость коммунальных услуг, является объем реализации (обратно-пропорциональная зависимость: чем меньше объем реализации, тем выше размер тарифа), так как для эксплуатации объектов коммунальной отрасли, вне зависимости от объема реализации и степени загрузки, необходимо содержать полный штат персонала с учетом сменности, нести расходы, необходимые для поддержания систем снабжения тепловой энергией в рабочем состоянии. При низкой загрузке (рабочей мощности котельной), т.е. значительно меньше установленной, на единицу вырабатываемой тепловой энергии приходится больше затрат на её производство, так как в тариф заложены затраты, не зависящие от объема выработки тепловой энергии, а именно: затраты на ремонт оборудования, аренду, оплату труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, общехозяйственные расходы, прочие налоги. Низкая загрузка котельной является также причиной высоких удельных норм расхода ресурсов, в том числе топлива.

Учитывая данные обстоятельства, тарифы на тепловую энергию для ресурсоснабжающих организаций на территории одного населенного пункта могут устанавливаться на различном уровне в зависимости от производственных показателей и учитываемых затрат.

По вопросу 10 «Входит ли балкон и лоджия в отапливаемую площадь?  Если да, то можно ли заставить сделать перерасчет ресурсоснабжающую организацию за отопление, т.к. в данном помещении нет радиатора?»

Вопросы, касающиеся  контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг, а также правильности начисления платы за потребленные коммунальные услуги требованиям, установленным жилищным законодательством, относятся к сфере Жилищного надзора. В соответствии с п. 8.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми № 595 от 20.12.2011 (ред. от 09.11.2012), уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного жилищного надзора является Государственная жилищная инспекция Республики Коми. 

 
 
Календарь
<Октябрь 2019>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Сейчас 209 гостей онлайн
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер